На данный момент времени е-мейл технологии являются самыми массовыми и современными.
Потому что свой почтовый ящик на том или ином сервисе есть буквально у каждого человека, который так или иначе попадает в интернет пространство.
Самое любопытное, так это то, что е-мейл является тем пространством, которое посещается гораздо чаще, чем социальные сети.
А значит это уникальная точка для входа в интернет почти для каждого из нас.
Ведь мы проверяем почту каждый день (в большинстве своем). И у очень многих людей есть далеко не один почтовый ящик.
Одно это уже говорит нам, инфобизнесменам о том, что именно здесь, т.е. через е-мейл, мы должны в первую очередь контактировать со своей аудиторией.
Еще интересный факт, что е-мейл маркетинг практически равен стал мобильному маркетингу. Потому что на данный момент около 50% всех писем открываются с мобильных устройств.
Конверсия посетителей Ваших сайтов в подписчики гораздо выше (я бы даже сказал в разы выше), чем конверсия посетителей в покупатели.
Больше не буду говорить о плюсах обладания собственной е-мейл рассылкой – он и итак понятны буквально каждому.
Дальше речь пойдет о том, как же все-таки правильно вести свою рассылку, как построить ее таким образом, чтобы Ваши письма приносили Вам не только восторженных читателей, но и прибыль, которая выражается в заработанных деньгах.
Если Вы будете только продавать, что называется «в лоб», то Ваши прибыли будут минимальны.
Если же Вы будете выстраивать свой бизнес согласно е-мейл маркетингу, т.е. правильной работой с базой, то Ваша прибыль будет гораздо выше.
Самая большая, на мой взгляд ошибка всех начинающих собирать свою собственную базу подписчиков заключается в том, что человек начинает гнаться за цифрами (количество подписчиков), а зачем ему эта база и как с ней работать он понятия не имеет.
Он не знает какой контент должны получать его подписчики.
А это в первую очередь означает то, что начинать нужно с построения системы, с разработки стратегии, с понимания «зачем Вам нужен е-мейл маркетинг». Это очень важно.
Итак, давайте начнем по порядку.
С чего начать? Правильно: с подготовки. Т.е. нам нужно максимально правильно подготовиться для ведения своей рассылки.
Что мы для этого должны сделать?
Прежде всего необходимо подписаться на все рассылки своих конкурентов и рассылки схожих бизнесов. Для этого очень желательно завести специальный отдельный почтовый ящик.
Желательно нанять специального человека, который будет заниматься у Вас е-мейл маркетингом. Но если Вы планируете делать это самостоятельно, то приготовьтесь к тому, что на это у Вас будет уходить много времени, сил и энергии.
Потому что е-мейл маркетинг требует творчества, креатива и постоянства.
Если Вы думаете, что достаточно просто набрать подписчиков и что-то им высылать, то Вы глубоко ошибаетесь.
Нужна правильно выстроенная система, а иначе ничего у Вас работать не будет. Или будет, но крайне плохо.
Последним шагом в подготовке является выбор платформы, на которой будет вестись сама рассылка, ну и системы, с помощью которой Вы будете контролировать взаимодействие со своими клиентами.
Вторым шагом в построении эффективной е-мейл рассылки будет выстраивание самого механизма, буквально «по кирпичикам».
Вы должны четко понимать, как будет работать Ваша рассылка, т.е. знать стратегию.
И здесь хочется заметить, что не нужно сразу с головой уходить в копирайтинг, дизайн писем и прочее.
Достаточно на первом этапе иметь всего четыре типа писем.
Первый тип – письмо, с помощью которого человек подтверждает свое решение подписаться на Вашу рассылку.
Это очень важное письмо и во многих сервисах шаблон такого письма уже существует.
Ведь если человек не смог подтвердить подписку, значит он тем более не сможет что-то у Вас купить. Так что не расстраивайтесь из-за того, что по статистике почти 60% пользователей не подтверждают подписку.
Второй – тоже очень важное, которое высылается сразу после того, как человек активировал свою подписку.
Чем быстрее это письмо приходит, тем лучше.
Третий тип – это событийные письма. Это такие письма, которые Вы рассылаете тогда, когда у Вас происходят какие-нибудь события, новости и т.п.
Четвертый тип писем – это периодические письма, которые рассылаются по определенному графику. Например, раз в день, раз в два дня, раз в неделю и т.д.
Все эти типы важны, но особенно хочется поговорить о четвертом типе, т.е. об автоматической рассылке, периодической рассылке, о рассылке на автопилоте.
Об автосерии писем написано огромное количество книг, создано много видеокурсов, проводятся семинары, вебинары, тренинги и т.д.
Но единого рецепта как правильно выстраивать эту серию писем нет.
Это говорит о том, что в каждом отдельном случае необходимо все, абсолютно все тестировать и замерять буквально все параметры.
И это делается сначала, а только потом Ваша серия писем, когда пройдет всевозможные тесты сможет быть «утверждена» и Вы увидите реальную картину.
Сколько подписчиков приходит, сколько из них Вас читает, сколько реально интересуются Вашим продуктом, сколько покупает и т.д.
Только тогда, когда все это измерено и выпущен наилучший вариант Вашей цепочки писем, можно говорить о масштабировании.
Т.е. теперь Вы можете тратить на рекламу больше денег, ведь и получать Вы станете больше, т.к. у Вас есть реальные и рабочие цифры конверсии Вашего бизнеса в целом через е-мейл маркетинг.
Именно поэтому мне не хотелось бы давать точных рецептов того, что писать в первом письме, что во втором, третьем и т.д.
Ведь для каждого эти письма будут сугубо индивидуальны.
Огромное количество факторов влияет на то, сколько будет для Вашего бизнеса зарабатывать е-мейл рассылка.
И для того, чтобы добиться наилучших показателей – необходимо постоянно заниматься тестами.
Об этом очень многие забывают напрочь.
Вам не нужны копирайтеры, не нужны дизайнеры – Вам важно понимать и точно знать, что работает в Вашем случае и для Вашей аудитории, а что не работает.
Так что вооружитесь терпением и начинайте трудиться над своей е-мейл рассылкой.
Пройдет совсем не много времени и Вы увидите результаты своих трудов.
А Ваши подписчики будут всегда Вам благодарны за полезный контент и за то, что Вы им продаете свои не менее полезные и качественные продукты.